Альманах "Присутствие"
 Альманах Присутствие
№  35
от 22.03.2011        до 22.06.2011

 

 

 

 Елизавета Михайличенко

 ГРЕЧЕСКИЕ СТРАСТИ

 

 

 

  • Елена Прекрасная
  • Медея
  • Кассандра
  • Одиссей
  • Геракл
  • Орфей
  •  

     

     

     

     

    Елена Прекрасная

    Прекрасная Елена обласкана войной,
    порок её беспомощен — он слаб и бесподобен.
    Ей не пристало долго быть чьей-нибудь женой,
    как не пристало долго залёживаться дроби.
    Любимая паскуда слаба на передок,
    но этот вечный пазл не так уж интересен,
    за это полагается возмездия урок —
    сожжём чужую хату огнём из блядских чресел!
    Так эстафета мести проходит озорно,
    с любови начинается, кончается любовью,
    а в промежутке — экшен, так повелось давно,
    и женщины всё это озвучивают воем.
    А в промежутках тихих всё шепчутся они —
    ах, если б не Елена, всё было бы иначе,
    но мани-пуля-тивность так много, сёстры, значит,
    что надо, сёстры, плакать и близких хоронить...

     

     

     

    Медея

    А что — Медея... ну, она достигла
    асфальта. Как бутылка — из окна.
    А всё, что плавилось и расширялось в тигле
    её души, всё выплеснулось на.
    Любовь её, сбродившая во власть,
    опять любовью стала ненадолго,
    но в ней уже личинка завелась
    и тыкалась, как пьяная иголка.
    Стежки навылет. Расползётся ткань
    на многие живые отголоски
    и обнаружит ночи рваный край
    из-под которого осыпалась извёстка.

     

     

     

    Кассандра

    Раздуть своё предвидение больно —
    горит огонь, чернеет нёбо. Троя
    уже сдана, а мелочные боги
    над мертвечиной зависают роем.

    Вороной, расклевавшей благодать
    ты каркаешь, мучительная дева.
    Ты говоришь, что надо умирать?
    Но, может, это ПМС и нервы?

    У дев бывают огненные дни —
    переполняются восторгом и причиной
    и, соблазнившись смелостью пчелиной,
    язык не контролируют они.

    А ты, а ты особенно смела,
    сцепила вечность с вечностью зубами
    и замыкаешь смыслы. Так богами
    бывают замыкаемы тела.

    А замкнутость пространства и души
    всегда приводит к самовозгоранию.
    О, дочь царя, Кассандра, не дрожи!
    Не возбуждай лазутчиков и армию!

    Но трупный яд предупреждённой Трои
    блуждает по сосудам и сердцам.
    Не надо наделять судьбой героев.
    И обывателей не надо. Каждый — сам.

    Оставь, оставь, Кассандра! Отцепись!
    Впилась когтями бешеного слова...
    Предсказывай не в стороны, а ввысь.
    Ты нездорова, сука, нездорова!

    Сгори сама. Обуглись. Испарись.
    Мы примем смерть не как судьбу, как выбор.
    Отсутствие подмостков и кулис
    не отменяет театральных игр.

     

     

     

    Одиссей

    Одиссей. Насколько выбор твой свободен?
    Не свободен. Боги, боги, полубоги,
    как-то резво расползаются дороги,
    а судьба ужасна в роли сводни,
    но успешно выполняет поручение.
    Пенелопа, я жених прекрасной страсти —
    это непреодолимое влечение
    к странствиям.

    Сколько б я ни уходил, ни прощался,
    сколько б ни скитался по морю,
    я все время возвращаюсь, возвращаюсь.
    Пенелопа, ай эм риали сорри.
    Стороны огромного света
    не важны, хоть и важны. Что со мной?
    Я плыву всегда по воле сюжета —
    в направлении Итаки, домой.

    Несвобода как проклятие, или
    как возможность медлить перед встречей...
    Пенелопа, виртуальная, милая,
    время рану не рубцует, но лечит,
    и процесс лечения странен —
    мы становимся почти что богами,
    мы легки, прекрасны, как пламя,
    возникающее между ногами,
    что нам тело — мы его победили,
    (а оно с войны вернется, вернется),
    мы исполнены любовью и силой,
    как водой — Эллады колодцы.

    Есть понятие "темы", и тема
    Одиссеевой свободы — презрение
    к географии, ко времени, к терминам,
    к возвращению в реальном времени.
    Чувство дома — высокО и высОко.
    Пенелопа — из жены стала светом.
    Боги мстительны. А солнечным соком
    пропитались голоса и предметы.
    Соль воды и соль внутри — суть едины.
    Морем были, морем станем, все ясно.
    Возвращение. Израиль. Россия.
    Пенелопа нежива и прекрасна.

     

     

     

    Геракл

    А вот Геракл, что рождён
    героем.
    Для подвигов он — чернозём.
    Он землю роет.
    И прорастает в нём зерно
    от божьей искры,
    но не легко и озорно,
    а трудно, кисло.
    На нём печать поставил Зевс,
    и все согласны
    с такой генетикой небес —
    на то и массы.
    — Он биоробот, ваш герой?
    — Совсем немного,
    он помесь женщины земной
    и папы-бога.
    Да все мы созданы из недр
    и из простора,
    и все мы состоим из вер
    и комбикорма.

     

     

     

    Орфей

    Спускаясь, не считай ступени — пой.
    Но про себя (не нарушать молчания,
    которым принято приветствовать покой,
    но звякать орденами и мечами).

    Проглотит семя подземельный мир,
    использует тебя, да и отпустит.
    Конечно, в происшедшем бездна грусти,
    но и немало запрещённых игр.

    Получишь деву — обретёшь удел.
    Уделом наделённый — будешь чижик,
    который тем активнее свистел,
    чем больше не старался жить и выжить.

    Два ангела, два демона, они
    так тесно дружат, что слились в экстазе.
    "Жить-выжить" — это формула любви,
    работающая на вечной связи.

    Теперь о ней, о смазке бытия,
    о том, что облегчает все движения.
    Орфей, ты думал — очередь твоя,
    но жаждал лишь земного продолжения.

    Но Эвридики вычурная тень
    легла бы криво на забавы тела.
    Воскресшим вредно солнце, вреден день,
    у них шалят желания и нервы.

    Поэтому, превозмогая стыд,
    ты обернулся? Чтоб решить всё разом?
    Ты выиграл победу над экстазом,
    которую планировал Аид.

    Ты победил нечаянность судьбы,
    ты потерял, вернул и уничтожил.
    Как это отвратительно похоже
    на то, что вечно делаем все мы.

     

     

     

     

     

     

     

                 

                 

    Hosted by uCoz