Вступление
(исполняется хорошо одетым солистом Большого театра)
Однажды было лето,
и автор этих строк,
посеяв в феврале то,
чему не вышел прок
(однако вышли сроки),
известное пинал,
с достоинством сороки
дешевенький журнал
листая на досуге,
весьма уже весь мо...
весь мокрый от потуги
на оное письмо!
и думал: "Бляха-муха,
как странно я живу!
Воистину пирдуха
во сне и наяву!
Чем плавать по жаре в ню
и внюхиваться в них
отправлюсь-ка в деревню,
исполненный одних
высоких! устремлений
изящное объять
от носа до коленей!
не стукаясь об "ять"
башкою и буколик
бежа им свой черед!..
И вот он свой до колик.
Читатель мой, вперед!
(дирижер выхватывает парабеллум, первая скрипка падает в обморок...)
Максим Перепелица,
в запале и пылу
решив перепилиться,
купил бензопилу.
И, как японский воин,
с отвагой не гнилой
взмахнул бензопилой он,
взмахнул бензопилой!...
(пауза)
А мимо шла девица
(стройней веретена),
Максим Перепелица
присел аж: "Вот те на!
изящна, круглолица,
черты ее милы"...
и стал перепелиться
отдельно от пилы:
то перья расправляя,
то подымая хвост...
"Теперь я уLOVEляю,
насколько был непрост...
вернее глуп... Но баста!"
резов, что твой корнет,
он барышню сграбаста...
А может быть, и нет.
(думайте, что хотите)
А, может быть (и даже,
скорее всего, так)
подъехал в экипаже
с учтивым "Guten Tag!"
И внутреннему ЁКУ
спустив остаток сил,
надушенную щеку
слезою оросил:
"Я есть Перепелица,
о, мой любезный ФРУ!
Я быть повеселиться...
(что хотим, то и думаем)
но что-то не допру
от вывиха и свиха
в суставах и балде:
со мною ты, чувиха,
сегодня или где?...
(потасовка в партере, контрабасист насилует арфу)
А может быть (и это
иного поскорей,
хоть пето-перепето
и все же!) с якорей
слетев, как в лесопарке
с каштана Винни-Пух,
всучил ей по запарке
репейника лопух
и, следуя Травинке*,
утер скорее нос,
и лишние травинки
смахнул и произнес:
"Мой цветик-семицветик,
я добренький герой,
я маленький поэтик
с большой бензопилой!
Во мне заговорило...
я сам не знаю что
все лучшее, что было!
О, голубь мой почто...
(поиск носовой принадлежности)
Почто я хром на рыло,
не Пушкин, не Пеле,
все лучшее, что было
хотел бензопиле
отдать на растерзанье
и вот уж не хочу,
имея к Вам тарзанье,
БИЗОНИЕ!?!?"... Но чу!
(скрип пресловутой мачты, метафизический кашель поручика М.Ю.Лермонтова, вкрадчивый топот нильских гиппопотамов)
Возможно, были речи
назойливы не столь.
Не прыгал он на плечи
девице и ПИСТОЛЬ
с ПЕСЕТОЙ не звенели
посулой за труды,
но травы зеленели...
плодилися плоды...
подружились подруги...
струилися струи...
завьюживали вьюги...
роилися рои...
и что-то там такое
вдыхал и осязал
с печальною тоскою
герой наш...
И сказал:
(музыканты рыдают)
"Доселе пребывая
в душевном неглиже,
гвоздями прибивая
к доске себя уже,
отчаявшись, что все, чем
поил себя испил,
и выбрав, между прочим,
не худшую из пил,
(всеобщий и повальный катарсис, в особенности у котов субтильной комплекции, дирижер стремительно уходит на пенсию)
скосил глаза налево
и как бы онемел:
О, королева хлева!
О, сажа! О, не мел!
О... впрочем, буду проще
о, райские леса,
о, кущи пущи рощи,
о, с хреном колбаса,
о, мой змеиный супчик,
о, фря средь афродит!...
(свист соловья-разбойника)
взгляни на мой костюмчик!
не правда ли сидит?!
ничуть не мимо кассы,
никак не абы как:
попсовые лампасы
где хошь! У кадыка-кх!
не петля, но петлица
с гвоздичкой! и засим,
я, минимум, Пелица,
а максимум Максим!
(в сторону)
Цыгане и цыганки,
небрежно и общо
"Прощание славянки"
и что-нибудь еще!"
(штудируя партитуру, цыганский придворный табор играет вальс "Амурские волны". Медведи пускаются в пляс, увлекая за собой белочек)...
Как поезд под парами,
герой пасет момент
уже не за горами
маячит хэппи-энд,
уже планида гадкой
не кажется: сменил
пластинку и догадкой
себя осеменил:
"Ведь с эдакой матреной
пила мне не к селу!
Катись она вареной
SOSиской!" и пилу
в пучину! да с утеса!
шалея и шаля...
И что-то пел Утесов,
а, может, и Шаля...
(ля-ля, ля-ля, ля
в набежавшую волну... оркестр народных инструментов подхватывает небезызвестный мотив. Герой производит торжественное движение, устремленное к даме...)
"Ну вот, теперь, коль скоро
былое сожжено,
моя Терпи-псих-ора...
о, будь же мне жено...
ой, что-то я неважно
зачувствовал себя
в глазах темнее аж... но...
но, так сказать, любя,
надеясь, веря, помня
и что же там еще?
мня-мня... каменоломня...
умня себе за ще..."
(ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку герой начинает бредить, слышно, как резвится кукушка)...
Пора бы, мой читатель,
разуть тебе глаза:
кропатель и маратель,
хвататель себя за...
(за голову в конечном
итоге) твой слуга
покорнейший о вечном
(о вечном!) ни фига
не думал, сочиняя
куплеты эти все,
потея и линяя,
и ползая в овсе
под блеянье овечье
и бычье "му-му-му",
ловя за предпредплечье
(об этом никому!)
доверчивую Музу,
мечтая, в простоте,
побить ее по пузу
махровым полоте...
(хор мальчиков-зайчиков бодро призывает читателя (он же слушатель) к гуманности в отношениях с кошками неженского пола)
Автор пытается воспользоваться музыкальной паузой
Пора, пора, однако,
в спасательный жилет...
Какого еще знака
не подано? Вослед
изложенному выше
положен ход ферзем
к тому, что ниже: мыши,
мокрицы, глинозем...
и выпрыгнуть из неловкого положения:
Однако перспективы:
какой полет души!
сколь лошади ретивы
(и этим хороши),
сколь бел и аккуратен
просторный твой наряд
ни пуговиц, ни пятен,
и звездочки горят
надежно и без вони,
и кружится в уме:
"ой, кони мои, кони,
пожалуйста, поме...
(протяжный крик Козерога)
Коротко об авторе
Живя без документа,
с заплатой на заду,
он лучшего момента
о вечном призаду-
маться (маца? да полно!)
не выбрал, кроме как
разглядывая порно-
графических макак
в издании увечном
(и, кстати, дорогом!)
Какое там "о вечном!"
он думал о другом!
Не чувствуя, что в оном
(другом) разит овцой,
он не был чемпионом,
как Пушкин (или Цой)
на поприще ваянья
созвучий и словес,
он рожа обезьянья!
в Поэзию пролез,
как... не сказать при детях,
что именно куда...
Туда бы вот и деть их,
плоды его "труда!"
(возгласы надменных потомков: Браво! Правильно! Удю-дю!)
сплошные как бы позы,
хихиканье, нытье!
Он даже и до Прозы
добрался, но ее
Создателю спасибо!
так и не одолел
само собою! ибо
ДУШЕВНО околел...
и, якобы, в деревню
(не к дедушке, отнюдь!)
он, якобы, уехал,
чтоб как бы отдохнуть...
Так пойманный на фальши
пускается в бега,
о том, что будет дальше
не зная НИЧЕГО...
(долгожданная туба выдувает басовый ключ)
Автор спасается бегством, попутно преуспевая в искусстве самобичевания, вербуется на галеру и отбывает на остров Коневец.
Дальнейшая его судьба неизвестна.
КОНЕЦ
Август 2000