Шутка
Взрывник Голоедов пришел в контору качать права. Между застёжек ватника у него торчал конец бикфордова шнура.
Главный инженер Паршин посмотрел на него со скукой, спросил неприветливо:
Чего тебе, Голоедов?
Второй месяц премии не дают. Это как по-вашему?
По-нашему так: не пей, и всё будет в порядке.
Я на рабочем месте не пью.
А дома?
А дома моё дело.
Нам телега пришла?! Пришла! закричал Паршин. Обязаны мы реагировать?
Голоедов придвинул стул, сел.
Не уйду, пока аванс не выпишете.
Паршин наоборот вскочил, вышел из-за стола, встал перед Голоедовым:
Мы тебе не аванс, мы тебе прогул запишем! Понял?
Голоедов кивнул.
Паршин достал сигареты, спички, закурил.
А ещё раз напьёшься, как семнадцатого, уволим по статье. И чирикаться здесь с тобой никто не собирается.
Голоедов встал, тоже достал спички и зажёг конец шнура, торчащего из-под ватника. Шнур зашипел, заплевался искрами.
Голоедов обхватил поверх рук главного, привалил его к стене. Тот выдергивался, но Голоедов держал крепко.
Конторские и все, кто здесь были, уже давно прислушивались к их перебранке, а тут, увидев, как оно обернулось, оторопели от неожиданности.
Голоедов между тем говорил громко и внятно:
Из дома выгнали, с работы гонят, денег нет. В общем, не жилец Голоедов. Сейчас шнурок догорит и эти полкило, что у меня за пазухой, грохнут. Понял? Меня не будет живым, но и твоя требуха на проводах повиснет.
Шнур трещал уже где-то в районе голоедовского живота. Бывшие в конторе, сообразив, наконец, что к чему, ринулись наружу. Паршин неожиданно обмяк, закатил глаза и неприятно запах.
Голоедов усадил его на стул, расстегнул ватник и вынул кусок резинового шланга, из которого валил дым от догорающего шнура.
Ладно, живи, сказал он. Я пошутил.
И пошёл из конторы.
Троллейбус
Мужчина неопределенных лет и занятий шёл по улице с дамой. То ли сделал он ей что-то такое ненароком, то ли наоборот не сделал, а должен бы был, то ли день обличьем не вышел сверху гадость какая-то сырая сыпалась и тут же расползалась под ногами, по той или иной причине настроение у дамы было нехорошее.
Мужчина несколько раз спросил её о чём-то, но лучше бы уж вовсе не получал ответа, такая его спутница была мрачная.
Так они дошли до троллейбусной остановки.
Брось ты всё это, сказал мужчина, но дама не бросала.
Ну, хочешь, я тебя рассмешу, спросил он и остановился.
Пошёл ты, вяло ответила она, однако тоже встала.
Подошёл троллейбус, задребезжал дверьми, во все стороны полезли люди.
Мужчина зашёл за троллейбус, ловко размотал сзади верёвку и отвёл троллейбусные палки от проводов.
В троллейбусе что-то щёлкнуло, сверкнуло, и он перестал дышать.
Подержите, я сейчас, сказал мужчина проходящему мимо гражданину, тот почему-то сразу согласился и начал держать.
Мужчина отошёл к своей даме.
Прибежал водитель троллейбуса в резиновой рукавице и, увидев гражданина с верёвкой в руке, напрочь потерял дар речи. Он просто взял и въехал гражданину в ухо своей тяжелой рукавицей. Тот выпустил верёвку и, рыча, бросился на водителя. Водитель тут же обрёл утерянный было дар, и дар этот оказался могучим и свободным.
Дама начала смеяться.
Вот видишь, сказал ей мужчина. Я же обещал. А ты не поверила.
Ну, ты и сволочь, говорила между тем дама сквозь приступы смеха. Редкостная сволочь. Меня предупреждали, что ты сволочь, но я не верила, думала, как все. А ты просто фантастическая сволочь.
Ну что ты, что ты, засуетился мужчина, взял её под руку, повёл в сторону.
Троллейбус укатил.
С неба сыпалось и разъезжалось.
Было не смешно.
Оборотень
Насколько всё-таки всё условно в природе человеческой.
Взять хоть ту же красоту, сколь немногим отлична она от безобразия: чуть крупнее рот, слегка лупастее глаз, тоньше нос, острее скула, круче лоб, висловатее щека и ты не то что красавец, а такая уже образина, что остаётся на острове безлюдном засесть и аленький цветочек отращивать...
Но ты-то ведь красив, сказал Гримёр. Так зачем тебе? Они и так все твои.
|
|
Вот именно, уныло согласился Красивый. Слова не успеешь выговорить, глазами слегка мазанёшь и готово она уже рядом, уже дышит с затактом. Надоело нафиг.
Ну, это я не знаю, задумчиво сказал Гримёр. Это тебе, скорее всего, по другому ведомству надо к товарищу Кащенко или к Скворцову-Степанову.
Да нет же. Именно к тебе. Сделай мне другой фейс. Обыкновенный. Даже немного ущербный.
|
Вот на! Зачем тебе? удивился Гримёр.
На интеллект хочу её взять.
Кого?
Кто попадёт.
Откуда у тебя интеллект, если ты от счастья своего отказываешься...
Но Красивый упёрся "Сделай и всё!". И уговорил-таки. А гримёр это был такой, что из кого хочешь кого угодно сотворит: из Дон-Кихота Дон-Жуана, из Эйнштейна Франкенштейна, из бабушки Красную Шапочку.
А здесь и всего-то на час работы получилось: где подкрасил, где клеем подтянул, где составчика особенного, на гуттаперчу похожего, ляпнул. Был Красивый, а стал никакой заурядное такое мурло без особых примет. Одни глаза и остались от Красивого, влажные, тёмные, с шумными ресницами.
А ты ими не лупи почем зря. Веками придерживай, посоветовал Гримёр и взял бывшего Красивого с собою в гости.
В гостях пили недорогое вино и говорили о любви. Одни, что любви нет, а лишь один сплошной самообман, другие что как раз есть, только надо уметь ею пользоваться, а третьи, что было бы что назвать, а там без разницы как хоть любовью, хоть сексом, хоть аэробикой.
Одна барышня, ничего себе, характерная такая, её все называли полностью Екатерина, говорила, что, господи, конечно же, есть, что Овидий, Абеляр, Гёте, Пушкин и, вообще, все лучшие умы считали, что есть, и, значит, есть, и нечего тут, не дурнее нас с вами будут. А ещё она говорила о преображающей силе любви, которая подлеца делает святым, меланхолика жизнелюбом, а убогого красавцем.
Многие этому смеялись, но, впрочем, особенно не возражали. А бывший Красивый, оказавшийся напротив Екатерины, поддакивал и кивал, кивал и поддакивал, а потом, где-то после пятой или шестой, вконец рассвинговался и выдал жарким голосом сложноватый, но довольно убедительный период о том, что любовь единственный символ веры, который остался у нас, обезбоженных, стреноженных неверием, что не понимать, не ощущать её в себе просто невозможно, это распад, духовная погибель, и что он, в принципе, где-то согласен с Екатериной, любовь действительно преображает, просто его (он слегка смутился, однако, продолжил) его никто по-настоящему не любил, и, конечно, он понимает, что не с его суконным в известный ряд, однако ещё не вечер, ещё душа отыщется на свете, и так далее до полного изнеможения публики.
Из гостей загримированный и Екатерина ушли вместе, и он, понятное дело, пустился ее провожать.
Для начала и как бы во исполнение некоего ритуала, провожатый довольно-таки профессионально восхитился двумя-тремя подвернувшимися глазу архитектурными наворотами, а затем, изящно выйдя на котурны, весьма сносно продекламировал несколько малоизвестных сочинений Мандельштама и Тютчева.
Вскоре, впрочем, разговор вернулся на круги своя и они, возбужденно перебивая друг друга, вновь заговорили о чувственном преображении: сам ли предмет хорошеет от восторга, или в глазах любящего метаморфоза сия происходит, а также, постепенна ли эта процедура или же внезапна.
Ни о чём толком не договорившись, добрели до её дома; разговор был в апогее, расставаться не хотелось; тем более, дома у неё никого отец в командировке, мать на даче, а в серванте несколько капель чудного финского ликёра короче, произошло то, что, в принципе, и должно произойти и происходит сплошь да рядом с людьми молодыми и увлечёнными друг другом.
Всю коротенькую ночь они не разлучались ни на миг, ну, разве что выбежал он разок из комнаты с невинной целью оправить себя, а потом помылся и стрелой обратно...
И вот когда в окнах, как это говорится, слегка забрезжил день грядущий, продолжал свой рассказ Красивый, начала она в меня всматриваться, сперва мельком, как бы спотыкаясь обо что-то, затем всё внимательнее, всё пристальнее, а потом, совершенно неожиданно, зажгла в комнате свет и уставилась на меня обалдело.
Красивый достал сигареты, закурил. Гримёр молчал, ждал продолжения.
"Что случилось?" спросил я её. "Это не ты", сказала она и повела меня к зеркалу. Я взглянул на себя, от твоих ухищрений ничего не осталось.
Потому что тёплой водой, сказал Гримёр.
Почти горячей. То есть, ни следа. Разве что глаза...
Я предупреждал, сказал Гримёр.
Стою перед зеркалом и удивляюсь, продолжал Красивый. "Как это не я?" говорю. "Я". "Не ты!" она уже почти кричит. "Это другой человек. Не тот, с кем я шла по улице, с кем вошла в дом". Я молчу, смотрю в зеркало то на себя, то на неё, будто ничего не понимаю. "Ничего, говорю, не понимаю. Как, то есть, другой? Хуже, лучше?". Она молчит, и просто даже невооруженным видно, как крыша у неё сползает. И тут я как бы озарился, как бы сообразил, в чём дело и "Понятно, говорю. Это же ведь то, о чём мы вчера ещё толковали. Ты просто влюбилась и увидела меня другими глазами, ну как бы перелепила меня, приблизила к своему идеалу!". "Я тебя ненавижу!" говорит она медленно, и я чувствую: сейчас в ней что-нибудь вскипит, а дальше непонятно. Ломанёт чем попало по кумполу или химией какой-нибудь прыснет и тогда уже никакой грим не спасёт. Но нет, смотрю, идёт к телефону, набирает номер...
Ага, сказал Гримёр. Звонит, зараза. Я сначала заругался: в такую рань! Совсем уже, думаю, озверели. А потом допёр, в чем дело. Тем более, тут рядом...
Сидим, ждём. Я ещё повозникал пару раз, а потом домой намылился. Не пускает. "Сидеть, говорит. Сейчас всё выясним и свободен". Ладно, сижу. В конце концов, думаю, выяснится, что пошутили, и всех делов. Она, кстати, знала, что ты гримёр?
Откуда? Так, общий знакомый. Друг дома подруги.
Но как ты классно сыграл: изумление, возмущение. "Как это не он? Вчера был он, сегодня не он? Тебя что, совсем уже заклинило?".
Гримёр и Красивый остановились посреди утренней пустынной улицы и захохотали.
Слушай, сказал вдруг Красивый, а мне жалко её. У неё же в самом деле, небось, зашкалило. Может, вернемся, признаемся, а? Жалко всё-таки.
Жалко? А ты знаешь, что мы ей счастье на всю оставшуюся жизнь сочинили?!
Хорошенькое счастье. С оборотнем кайф ловить.
Именно, что с оборотнем. У неё же теперь загадка появилась. Ещё одна степень несвободы. О, для их брата это очень важно. Мы её серо-пестренькому существованию такую густую красочку добавили, а ты жалко.
А пожалуй, ты и прав, сказал Красивый. И о преображении духовном реже будет выступать.
И тоже верно, согласился Гримёр. А то я вчера за столом от вашего дуэта чуть ласты не отбросил.