Альманах "Присутствие"
 Альманах акбар!
личное  дело

 

 

 

           Дан  Маркович

 

Дан Маркович. Автопортрет  
  • Альманах "Перископ"
  • Альманах "Мамзер"
  •  


               Я родился в Таллинне. По первой своей специальности биохимик, энзимолог, биофизик, молекулярный биолог. Работал в Институте биофизики АН СССР. Автор около 70 статей и монографии. В 1986 г. окончательно оставил науку, стал профессиональным художником. (Историю и причины своего ухода я анализировал в автобиографическом исследовании "Монолог о пути".)
               Живописью и графикой занимаюсь с 1975 г. Ученик московского художника Евгения Измайлова. Написал около пятисот картин, половина из них рассеяна по многим галереям и частным коллекциям в России и других странах. Имел более двадцати персональных выставок.
               С 1984 г. пишу прозу, одновременно рисую, иллюстрирую свои книги. С 1997 г. издаю электронные литературно-художественные альманахи "Перископ" (http://www.periscope.ru) и "Мамзер" (http://www.chat.ru/~mamzer0).
               Последние годы я не имел возможности заниматься живописью и крупной графикой и освоил рисование в графических редакторах компьютерной "мышкой". В сущности та же графика, технические трудности легко преодолимы, а возможности огромны, особенно в области книжной графики.
               Писать прозу начал с коротких рассказов. Меня поддержали Венедикт Ерофеев, Андрей Битов, Татьяна Толстая, Лариса Миллер. Первая публикация в "Сельской молодежи" в 1991 г. В этом же году мне удалось напечатать повесть "ЛЧК"(Любовь к черным котам) в Издательстве "Московский рабочий" ("Цех фантастов-91",под редакцией Кира Булычева). В том же году напечатана моя первая книга рассказов "Здравствуй, муха!" (Издательство "Технограф"). В 1994 г. малым тиражом (500 экз.) вышла вторая книга рассказов "Мамзер" (ОНТИ Пущино) с моими рисунками.
               Далее печатать на бумаге я не мог.  Я поздно начал рисовать и писать, и у меня не было времени ждать и просить. Интернет дал мне возможность не унижаться в редакциях. Почти все, что я написал, находится в альманахе "Перископ" и на других моих сайтах. Некоторые мои рассказы переведены на английский, сейчас их переводят на французский язык. Недавно они включены в Антологию коротких текстов (под ред. Д. Кузьмина).
               Я люблю писать небольшие вещи, очень короткие рассказы, прозу, в которой главное — звук и ритмический рисунок,  скольжение по ассоциациям. Иногда они на грани "стихотворений в прозе". Грань эту я, однако, не перехожу, и стихов не пишу, меня больше привлекают скрытые ритмы прозы.
               Я не люблю воинствующий авангард, разнообразные "концепты" и "придумки" как в живописи, так и в литературе. В живописи я начинал как примитивист, потому что до 35 лет никогда не рисовал, потом, очень условно говоря, постепенно склонялся в сторону экспрессионизма. Мне близка московская школа живописи, интересны Сезанн, Сутин, Руо, Марке. Я мало читаю и почти не знаю современную литературу. Как бы "стильно", эффектно, "круто" ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль. Но это не значит, что можно писать плохо, если тема "бедные люди".
               Я не думаю, что "человек — это звучит гордо". Я абсолютный атеист, но с уважением отношусь ко всем верованиям, нужным другим. Для меня достаточно УВАЖЕНИЯ к ЖИЗНИ, ко всему живому в одинаковой степени, исключительному и хрупкому явлению в том каменном мешке, в который нас занесло. Наравне с литературой и живописью, главное мое занятие — общение с животными, в основном с бездомными. О некоторых из них рассказано в повести "Перебежчик", отмеченной на конкурсе "Тенета-98". Судьба этих зверей трагична, за последующие после написания два года все они погибли — убиты, отравлены, замучены.
               У меня почти нет "творческих планов", я живу сегодняшним днем, кое-что знаю о завтрашнем, надеюсь на послезавтрашний. Стараюсь не браться за новое дело, пока не доведу до конца текущее (написать и "задвинуть ящик", как говорил Бомарше). Всему лучшему, чему мне удалось научиться в жизни, я обязан нескольким людям: моей матери Зинаиде Бернштейн, моему учителю биохимии Эдуарду Мартинсону, моему учителю в науке Михаилу Волькенштейну, художникам Евгению Измайлову и Михаилу Рогинскому, моей жене Ирине.

     

     

     

     

                 

                 

    Hosted by uCoz