Вячеслав Лейкин ИГРАЕМ В ПОЭЗИЮ
Глава 30. "Ёлочка" в стиле "рок" В бурной молодости, плавая на рыболовных судах в Баренцевом море, сочинил поэт Николай Рубцов легкомысленный, веселый стих: Стукнул по карману - не звенит; и т.д. Таким стих этот и вошел в многочисленные книги поэта (изданные, к сожалению, уже после его смерти). И вдруг в одной из газет этот же самый стих обнаружился в совершенно новом и, надо сказать, презабавнейшем обличьи: у каждой строчки оказалось ритмическое прибавление, как бы коротенький ироничный комментарий к ней (к строчке): Стукнул по карману - не звенит: и так далее, совершенно в том же прелестном духе. Гениально! И, как все гениальное, - просто. Легким вмешательством в стих можно, оказывается, не только изменить его звучание, его настроение, но даже и сюжет в нем возможно поменять... - Хорошие-то стихи менять как раз не стоит: жалко. - А плохих никто не знает. Не запоминаются. - Но есть ведь стихи, которые знакомы всем с детства. Известные настолько, что непонятно уже, хорошие они или плохие. Взять хотя бы стихи "дедушки Корнея". Или "Зайку". Взяли "Зайку", попробовали обойтись с ним "по-рубцовски". Получилось крупно, выразительно, трагично: Зайку бросила хозяйка. Обрадовались, решили экспериментировать дальше, для чего и выбрали знаменитую вечнозеленую "Елочку". Не прошло и получаса, как невинная, скромная "Елочка" обрела вторую жизнь, причем, не только в стихах, но, судя по всему, и в музыке: петь о том, что с ней произошло в новой поэтической версии, на прежний (невинный и скромный) мотив не получилось, а вот "рок средней тяжести" оказался вполне уместен. Так и спели. Тем и удовлетворились на этот раз. В лесу родилась елочка ("Елочку" модернизировали Юля Носовицкая, Зоя Барзах, Дима Давыдов, Полина Козина, Вера Федорова, Павлик Парфентьев и другие).
|